Новости методобъединений: иностранные языки 30.08.2024

Учителя иностранных языков НГШ в начале учебного года традиционно обменялись удачным опытом, приобретенным в ходе работы в 2023-2024 учебном году. В частности, представители кафедры выступили со следующими докладами:

Руденкова В.П., председатель методобъединения, учитель английского языка: «План работы методического объединения иностранных языков в 2024-2025 году»;

Локтева О.А., учитель английского языка: «Проектная работа на уроках английского языка в начальных классах»;

Миронюк А.И., учитель английского языка: «Интерактивные формы и методы обучения устной речи на уроках английского языка. Использование веб-квест технологии»;

Сысоева Н.В., учитель английского языка: «Современный подход к обучению аудированию на уроках английского языка в основной школе»;

Отто А.В., учитель английского и испанского языков: "Эффективные методики преподавания на уроках испанского языка. От теории к практике. Квесты и квизы".

Открыла заседание Руденкова Виктория Павловна, председатель методобъединения учителей иностранных языков, учитель английского языка. Она познакомила коллег с планом работы методического объединения на 2024-2025 учебный год.

План работы Методического объединения учителей иностранных языков на 2024-2025 учебный год.

Цели работы методического объединения учителей иностранных языков

Участие в различных формах методической работы и формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса, с использованием инновационных технологий

Задачи методического объединения учителей иностранных языков

  1. Повысить методический уровень обучения иностранным языкам.
  2. Активизировать научно-исследовательскую деятельность учащихся и педагогов (проектная деятельность).
  3. Повысить уровень педагогической компетентности, пройти курсы повышения квалификации; педагогам принимать активное участие в конкурсах педагогического мастерства (как в заочной, так и в очной форме);
  4. Работать с одарёнными детьми и со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
  5. Вести подготовку учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ, а также разработать эффективные методы подготовки учащихся к написанию ВПР и МЦКО по английскому языку в 2024-2025 году.

Направления работы методического объединения учителей иностранных языков

  • повышение квалификации педагогов;
  • аттестация педагогов;
  • изучение и внедрение новых педагогических технологий;
  • разработка сценариев уроков, приложений, тестов и т.д
  • работа с одаренными детьми;
  • распространение педагогического опыта;
  • мониторинг качества знаний учащихся;
  • методическая помощь молодыми специалистами.

Ожидаемые результаты

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • совершенствование учебного процесса в рамках федерального государственного образовательного стандарта;
  • повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта;
  • активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства;
  • повышение результатов успеваемости обучающихся по иностранным языкам;

Деятельность МО

1

Заседания МО (не реже 1 раза в четверть)

Не реже 1 раза в четверть (по мере

необходимости)

Руководитель МО

Заседание № 1. «Определение основных задач МО на 2024-2025 учебный год»

Повестка

  1. Анализ результатов деятельности МО за 2023/2024 учебный год, определение направлений ее совершенствования в 2024/2025 учебном году.
  2. Утверждение рабочих программ по предмету.
  3. Разработка и утверждение КИМ для проведения стартового контроля по английскому языку.
  4. Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
  5. Обзор УМК по иностранным языкам и новинок методической

литературы.

Август-сентябрь

Учителя МО

Заседание №2: «Подведение итогов работы методического объединения за 1 четверть, обсуждение значимости участия в

различных мероприятиях и планирование работы на 2-4 четверти»

Повестка:

  1. Анализ подготовки и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и организация

подготовки к региональному этапу ВсОШ

  1. Анализ результатов стартовой контрольной работы.
  2. Подготовка к диагностическим работам МЦКО.

Октябрь

Руководитель МО

Заседание №3. «Эффективность работы учителей МО по

обеспечению качественного образования. Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей»

Повестка:

  1. Подведение итогов успеваемости за 1-е полугодие;
  2. Анализ результатов внутришкольного контроля.
  3. Планирование дальнейшей работы с одаренными детьми.
  4. Круглый стол – обмен опытом по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ
  5. Участие в семинарах и вебинарах.
  6. Составление графика открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Декабрь

Руководитель МО

Заседание № 4. «Подготовка выпускников к ГИА-24. Подготовка к промежуточной аттестации»

Повестка:

  1. Анализ качества обученности и успеваемости в III четверти.
  2. Разработка КИМ для итогового контроля
  3. Результативность проектно-исследовательской деятельности учащихся

Март-апрель

Руководитель МО

Заседание № 5. «Подготовка выпускников к ГИА-24. Анализ

работы МО за учебный год. Организация работы МО на будущий учебный год»

Повестка:

1. Анализ прохождения учебных программ за 2-е полугодие.

Май-июнь

Учителя МО

  1. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на новый учебный год.
  2. Корректировка рабочих программ
  3. Обсуждение плана прохождения курсов повышения квалификации

Учебная деятельность МО

1

Всероссийская олимпиада школьников

Учащиеся 5-11 классов по желанию участвуют в школьном этапе, затем – по приглашению – на муниципальный этап, по приглашению – на региональный и заключительный этапы.

Преподаватели оказывают необходимую помощь по подготовке

Школьный - сентябрь

Муниципальный – ноябрь

Региональный - январь

Учителя МО

2

Проведение ВПР по английскому языку.

Учет трудностей и ошибок данных работ прошлого года

В течение года по

установленному графику

Учителя МО

4

Консультации и учебные курсы по подготовке к ГИА. Проведение пробных диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ для учащихся 9, 11 классов

Декабрь, апрель

В течение года по

установленному графику

Учителя МО

5

Работа с неуспевающими учащимися

В течение года в своих параллелях

по итогам четвертей по установленному

плану

Учителя МО