Отчёт предоставила бессменный организатор общешкольных научно-методических конференций НГШ
заместитель директора по научно-методической работе Ильясова Анастасия Борисовна.
Тема методической работы школы:
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и
педагогических технологий в условиях работы по ФГОС и ФОП»
(на 2021 – 2024 годы)
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации обновленных ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Система внутренних методических семинаров школы
и общешкольные научно-практические конференции
Для реализации программы НГШ большое значение имеют постоянно действующие методические семинары и научно-практические конференции, обеспечивающие обмен опытом и подготовку преподавателей в соответствии с концепцией НГШ. Понять и ясно сформулировать собственные цели в рамках каждой возникающей учебной или воспитательной ситуации, оценить собственные действия с точки зрения достижения этих целей, увидеть себя – действующего – глазами другого и скорректировать свои действия – всему этому учителя школы обучаются на семинарах. Это позволяет им помогать своим воспитанникам осуществлять нелегкий процесс постижения себя как человека в многообразных связях с обществом и управлять своими действиями в учебе, в общении с товарищами, взрослыми и окружающим миром.
В 2023-2024 учебном году в «Новой гуманитарной школе» функционируют:
В НГШ также функционируют следующие групповые семинары:
В 2023-2024 учебном году состоялись две традиционные школьные научно-практические конференции для педагогов, на которых педагоги знакомились с инновациями России и мира в сфере обучения школьников, с нормативными документами, осваивали новые, полезные в работе инструменты, делились опытом, обобщали результаты своих методологических исследований, презентовали новые проекты.
Темы научно-практических конференций НГШ в 2019 – 2024 гг.
2023-2024 учебный год
март 2024 г. |
«Внедрение новейших педагогических методов в работу учителя и классного руководителя. Взаимодействие образовательных структур школы» |
ноябрь 2023 г. |
«Педагогические наработки: приёмы и методы" |
2022-2023 учебный год
март 2023 г. |
«НГШ. Актуальные проблемы обучения» |
ноябрь 2022 г. |
«НГШ. Новаторство в процессе обучения и воспитания» |
2021-2022 учебный год
март 2022 г. |
«НГШ. Ценности и стратегии» |
ноябрь 2021 г. |
«НГШ: площадка развития, обучения, творчества» |
2020-2021 учебный год
ноябрь 2020 г. |
«Новая гуманитарная школа и открытое образование» |
март 2021 г. |
«Развитие soft, hard, self skills в НГШ»
|
2019-2020 учебный год
октябрь 2019 г. |
«Аспект наставничества в работе школы» |
март 2020 г. |
«Инновационно-экспериментальная деятельность школы» |
Основные направления методической деятельности
в 2023 году
1.Работа с кадрами |
||
1.Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности, совершенствование методических знаний и роста профессионального мастерства педагогов (НСУР). |
||
1.1.Курсовая переподготовка |
||
Содержание работы: |
Сроки |
Ответственные |
1) составление плана прохождения курсов повышения квалификации |
Сентябрь, май |
ЗД по УВР |
2)составление заявок на прохождение курсов |
Сентябрь, май |
ЗД по УВР |
3)самообразование |
в течение года |
Учителя |
4)организация системы взаимопосещения уроков |
в течение года |
Руководители МО |
5)участие в работе муниципальных МО, семинаров |
в течение года |
Учителя, ЗД по УВР |
2.Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников. |
||
1.Консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации». |
сентябрь |
ЗД по УВР |
2.Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и написанию самоанализа. |
сентябрь |
ЗД по УВР |
3.Консультация для аттестующихся педагогов «Подготовка материалов собственной педагогической деятельности к аттестации». |
сентябрь |
ЗД по УВР |
4.Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации |
Ноябрь-декабрь |
ЗД по УВР |
5.Проведение открытых мероприятий для педагогов, представление собственного опыта работы аттестующимися. |
Ноябрь, декабрь |
аттестующиеся педагоги |
6.Посещение уроков аттестующихся педагогов. |
октябрь- декабрь |
ЗД по УВР |
3.Обобщение и распространение опыта работы Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности учителей. |
||
1.Описание передового опыта. |
в течение года |
учителя-предметники |
2.Оформление методической копилки. |
в течение года |
учителя-предметники |
3.Представление опыта на заседании МО, семинарах, конференциях, сайтах педагогических сообществ, экспертной комиссии. |
в течение года |
Руководители МО, учителя-предметники |
4.Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов |
||
1.Консультировать молодых специалистов, вновь принятых учителей, осуществлять методическое сопровождение данных категорий работников. |
По мере прибытия |
Администрация, руководители МО |
2.Организовать наставничество молодых специалистов. |
в течение года |
ЗД по УВР |
3.Организовать посещение уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей с последующим анализом и обсуждением. |
в течение года |
ЗД по УВР |
4.Организовать посещение молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями уроков коллег. |
в течение года |
ЗД по УВР |
5. План работы Школы молодого специалиста |
||
1.Портфолио в профессиональной деятельности учителя: |
сентябрь |
ЗД по УВР |
|
октябрь |
ЗД по УВР |
1.Информационные технологии в образовательном процессе. 2.Тренинг «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё». |
январь |
ЗД по УВР |
1.Инновационная деятельность учителя. |
март |
Директор |
1.Открытые уроки молодых специалистов. 2. Круглый стол «Оценка успешной деятельности молодых специалистов». |
апрель |
ЗД по УВР |
6.План работы с одарёнными детьми |
||
Цель: создание единого методологического подхода к организации работы с одарёнными детьми через взаимодействие управления школы и учреждений дополнительного образования. |
||
1.Актуализация школьного банка данных об одарённых детях. |
в течение года |
ЗД по УВР |
2.Контроль за ведением портфолио одарённых детей. |
в течение года |
ЗД по УВР |
3.Организация и проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам. |
Сентябрь-октябрь |
ЗД по УВР, руководители МО, учителя-предметники |
4.Участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по предметам. |
Октябрь-ноябрь |
ЗД по УВР |
5.Участие в районных, региональных, всероссийских заочных конкурсах, дистанционных олимпиадах. |
в течение года |
ЗД по УВР |
6. Участие в творческих конкурсах. |
в течение года |
ЗД по УВР |
7.Участие в спортивных соревнованиях. |
в течение года |
ЗД по УВР |
8.Проведение обучающих семинаров, экскурсий. |
в течение года |
ЗД по УВР |
7.Методические советы Цель: реализация задач методической работы по ФГОС 3.0 и ФОП на текущий учебный год. |
||
Заседание№1: 1)утверждение плана работы на учебный год; 2)утверждение рабочих программ, программ элективных курсов, кружков; 3)план проведения диагностик МЦКО. |
сентябрь |
ЗД по УВР |
Заседание №2 1. Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ю четверть. 2. Работа по развитию детской одарённости; отчёт руководителей ШМО о проведении Всероссийской олимпиады школьников. 3. Работа по подготовке к ГИА. 4. Классно-обобщающий контроль в 5, 10-х классах. |
ноябрь |
Зам. директора по УВР, руководители МО |
Заседание №3 1.Анализ использования учителями школы ЭОР и ЦОР в УВП. 2.Анализ внеурочной деятельности. 3.Разное. |
Февраль |
Зам. директора по ВР, руководители МО |
Заседание №4 1.Анализ деятельности ОО по совершенствованию содержания и оценки качества образования естественно-математического цикла. 2.Качество подготовки к ГИА с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. 3.Подведение итогов методической работы, выявление проблемных вопросов. 4.Рабочие вопросы. |
март |
Зам. директора по УВР, руководители МО |
Заседание №5 1.Анализ учебно-методической работы школы за прошедший учебный год. Выполнение учебных программ. 2.Подготовка к итоговому педсовету. 3. О подготовке и проведении итогового контроля по итогам года обучающихся 1-8, 10 классов. 4.Итоги работы школы по реализации ФГОС 3.0 и ФОП. |
май |
Зам. директора по УВР, руководители МО |